Могу ли я вернуть свою SIM-карту? Полезная информация и советы о способах уничтожения

Вернуть деньги
вернуть деньги с симки

Можно ли вернуть SIM-карту?

---------------------------------------- 6

Узнайте, что такое SIM-карта, чтобы вы могли ее вернуть.

Оглавление

  • Правила продажи SIM-карт
  • В каком случае я могу заблокировать SIM-карту?
  • В каком случае я могу вернуть SIM-карту?
  • Что делать, если в салоне связи продали не ту SIM-карту?

Правила продажи SIM-карт

С 1 июня вступили в силу поправки к закону «О связи», ужесточающие контроль за продажей SIM-карт.

При покупке SIM-карты пользователь должен предоставить информацию о себе, а оператор обязан гарантировать его надежность. Для этого, как и раньше, достаточно предоставить паспортные данные. Если человек покупает «серую» SIM-карту, владелец обязан ее заблокировать, если проверка не подтверждает личность абонента.

Бизнес-клиентам — компаниям с персоналом или индивидуальным предпринимателям — необходимо идентифицировать всех лиц, которые используют SIM-карты, приобретенные с запросом на телекоммуникационные услуги.

Это требование не распространяется на покупки у государственных учреждений или государственных компаний.

Если компания или предприниматель не предоставит информацию обо всех пользователях корпоративной SIM-карты, сотрудник сможет оплатить услуги связи только с банковского счета компании.

Все это связано с тем, что «корпоративные клиенты» — один из способов попадания SIM-карт на черный рынок. Юридические лица перепродают SIM-карты, связанные с выгодными корпоративными счетами. Или же недобросовестные торговцы распространяют SIM-карты и получают бонусы от операторов за выполнение планов продаж.

В каком случае я могу заблокировать SIM-карту?

Оператор должен проверить информацию об абонентах или всех фактических пользователях SIM-карты, если все фактические пользователи зарегистрированы на клиентов компании. Это можно сделать через Информационную систему государственных услуг или Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

При необходимости оператор может потребовать подтверждения личности абонента. На это у клиента есть 15 дней. Невыполнение этого требования приведет к приостановке предоставления услуг. Личность можно подтвердить несколькими способами. По паспорту через ворота государственных услуг, с помощью документа с электронной подписью, обратившись в салон связи.

Правоохранительные органы могут потребовать приостановить обслуживание определенных абонентов, если это необходимо для предотвращения и пресечения преступной деятельности.

За нарушение правил предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 1,5-2 000 рублей для граждан, 3-4 000 рублей для сотрудников и 30 000-40 000 рублей для юридических лиц.

В каком случае я могу вернуть SIM-карту?

Прежде всего, необходимо уточнить, продается ли сама SIM-карта или же услуга связи или карта предоставляется бесплатно.

Продажа карт на условиях МТС

SIM-карты МТС можно приобрести онлайн на сайте mts.ru. Вы можете купить красивый номер или выбрать подходящий бесплатный номер. Если ваш смартфон поддерживает технологию eSIM, в процессе регистрации вы можете заменить обычную SIM-карту на электронную.

SIM-карты, приобретенные на сайте mts.ru, можно забрать в ближайшем магазине МТС или заказать доставку на дом или в почтовое отделение. Код для активации eSIM высылается на вашу электронную почту сразу после покупки.

Стоимость приобретения SIM-карты зависит от выбранного тарифного плана и местонахождения абонента. При входе в систему клиенты также могут выбрать красивый номер стоимостью от 250 рублей. Более подробная информация о действующих тарифах и абонпланах всегда доступна на сайте mts.ru.

Делаем вывод. Продается не сама SIM-карта, а услуга связи. Однако! За дополнительную плату вы можете приобрести «Красивый номер».

Что делать, если SIM-карта повреждена?

Как и любое другое техническое устройство, SIM-карта может сломаться или выйти из строя из-за физического износа. В этом случае вам необходимо обратиться в салон МТС для бесплатной замены сломанной SIM-карты на новую, при этом ваш номер МТС, тарифный план, услуги подключения и баланс счета не изменятся.

Перед бесплатной заменой SIM-карты рекомендуется перенести контакты и другую информацию, хранящуюся на SIM-карте, в память телефона.

Замена SIM-карты производится по заявлению владельца номера и при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Эти правила эксплуатации подтверждают положение о том, что вы покупаете не саму SIM-карту, а услугу связи. SIM-карта фактически является устройством, без которого услуги связи не могут быть предоставлены.

Что делать, если в салоне связи продали не ту SIM-карту?

Давайте рассмотрим пример:.

Я купил SIM-карту МТС на электронном заводе в городе, где я не живу. SIM-карта была нужна мне для того, чтобы совершать телефонные звонки дома. Продавец-консультант списал все деньги со счета, объяснив, что это только для клиентов МТС, чтобы звонить. Когда я пришла в магазин за объяснениями, другой продавец-символ не понял, что происходит. Возвращать деньги они отказались, так как это услуга, а не товар, и поэтому не могут их принять.

Из ситуации видно, что: продавец ввел в заблуждение и неправильно проконсультировал покупателя и продал разные счета за связь.

Согласно статье 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, чтобы тот мог сделать правильный выбор. Среди прочего, информация о товаре всегда должна содержать следующее

  • цена в рублях и условия приобретения товара (работы, услуги),
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара (проекта, услуги).

Если приобретается только SIM-карта, то в случае ее неисправности могут быть применены правила, регулирующие возврат товара.

Поэтому, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», вы вправе выбрать

  • потребовать замены товара на товар этой же марки (этой же модели и (или) типа)
  • потребовать замены на товар этой же марки (модели или вида) на товар другой марки (модели или вида) с соответствующим перерасчетом рыночной цены,
  • Потребовать соразмерного уменьшения рыночной цены,
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель обязан возвратить некачественный товар.

Если SIM-карта прилагается в качестве дополнения к услугам связи, стоит упомянуть о постановлении Правительства РФ 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»:

Абонент имеет право в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор без ущерба для оплаты оказанных услуг телефонии.

Таким образом, он может в любое время заявить о расторжении договора и потребовать возврата части денежных средств по приобретенному счету, если он был оплачен за период, в течение которого он пользовался услугами электросвязи.

Абоненты и (или) пользователи имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) организаций связи в части оказания услуг связи.

Если агентство связи признает претензию абонента и уменьшит сумму, уплаченную за услуги телефонии, вернет расходы на устранение недостатков в работе, выполненной абонентом или третьим лицом, а при наличии оснований для реституции суммы, уплаченной за услуги телефонии и о возмещении убытков, причиненных отказом в предоставлении услуг связи, они будут удовлетворены в течение 10 дней со дня принятия органом связи решения об удовлетворении претензии.

В подобных ситуациях все необходимые документы могут быть составлены и поручены юристу компании Destry Legal Services. И самое главное, все это можно сделать, не выходя из дома.

Защищайте свои права вместе с Destrolalegal. Это просто💙.

Оцените статью
Возврат денег