15 мин: Журналист НГС может получить деньги обратно за возврат разбитых яиц в Wildberries — инструкция
После статьи о том, как Wildberries и его продавцы выведывают у своих покупателей и снимают деньги за возврат некачественной продукции, редакция НГС получила отличный отклик. Жители Новосибирска жаловались, что стали чаще сталкиваться с подобными обвинениями и совсем отказались от услуг рынка, но некоторые люди поделились опытом, как им все-таки удалось вернуть свои деньги. Они использовали чарджбэк — возврат денег через банк.С помощью Роспотребнадзора узнайте, как удаление Wildberries и банк действительно могут помочь вам вернуть деньги. Так и случилось, журналисты НГС.НОВОСТИ именно так и поступили.
Почему Wildberries начал удалять деньги
В этом году Wildberries ввела ряд изменений в свою деятельность — от зарплатных пакетов до денег за прибыль. И неважно, был ли товар сломан, поврежден или это вообще не то, что вы заказывали. В каждом случае деньги снимались.
Вот и с корреспондента НГС сняли 150 рублей за возврат разбитого шоколадного яйца. На жалобы о технической невозможности вернуть деньги сервис ответил отказом.
Эта статья вызвала огромный отклик у читателей.
— Полный ответ от Wildberry. То, что они удерживают с покупателей деньги за бракованные или некомплектные наборы, не является неприличным и даже незаконным. Мы так и делаем, поэтому заказываем в другом месте, — написал один из наших читателей.
А несколько жителей Новосибирска написали, как они все-таки вернули незаконные долги. Оказывается, это можно сделать через банки.
Почему такие возвраты незаконны.
Платежи за возврат некачественных продуктов в Wildberries посчитали незаконными. Против рынка в суде выступило управление Роспотребнадзора по Московской области.
Ему удалось доказать, что такие изъятия незаконны. Компания не согласна с решением суда. Wildberry намерена подать на нее в суд.
Новосибирский Роспотребнадзор пояснил, что «расходы по возврату суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец». Ведомство рекомендовало направить требование в ООО «ВайлдБерриз».
Что такое ChargeBook?
Суд — это настолько долгое напряжение, что вы можете попробовать отменить снятие через свой банк. Но опять же, сразу вернуть деньги не получится. В любом случае, первый шаг — это жалоба в Wildberries. Подробно объясните ситуацию, приложите фотографии некачественного товара и попросите вернуть деньги.
После отказа в обслуживании сделайте скриншот этого отказа. Это очень важно. По их словам, у некоторых покупателей по каким-то причинам ответ службы поддержки куда-то пропал.
Чарджбэк переводится с английского как «возвратный платеж». Чарджбэк — это возможность оспорить транзакцию и вернуть свои деньги, если на то есть объективные причины.
Примечание: причины должны быть объективными. Просто так никто не вернет вам деньги. Банк может попросить вас подтвердить свои слова. Для этого вам понадобятся фотографии некачественного или смешанного товара и ответ от Wildberries.
Опыт журналиста НГС
Журналист НГС Александра Бруня решила проверить, как работает ChargeCheck, переговоры со Сбербанком длились около 15 минут. В ходе беседы эксперт раскрыл все подробности.
Интересно: специалист банка заверил, что услуга может быть компенсирована.
В итоге эксперт банка написал
— Не волнуйтесь, я сейчас оформлю запрос на чартерный возврат, чтобы банк проверил возможность возврата без участия получателя.
В итоге мне сообщили, что в течение двух дней 150 рублей будут возвращены.
В социальных сетях пользователи сервиса сообщают, что Wildberries заблокировал их счета в ChargeCheck, счет журналиста НГС пока не заблокирован. Покупатели также поделились своим опытом возврата денег после отправки предварительных решений в компанию.
Поскольку каждый случай индивидуален, право на возмещение необходимо доказывать через банк. В то же время на сайте банка всегда есть описание и разъяснения по поводу возврата чартера.
— Все зависит от условий платежа. Сначала банк смотрит, как была проведена операция и по какой причине вы хотите ее отменить. Затем он запрашивает у продавца или банка, с которым имеет дело, детали платежа. Запрос в другой банк об отмене платежа называется чарджбэком. Если отмена платежа будет разрешена, сумма возврата будет зачислена обратно на вашу карту. Если нет, банк сообщит вам, как решить проблему другим способом», — говорится на сайте «Зубелбанка».
В каких еще ситуациях я могу запросить возврат средств?
Обстоятельства могут быть разными, и банк может вернуть деньги, как и в случае незаконного списания средств за возвращенный товар. Вы также можете обратиться в свой банк в следующих случаях
- Деньги не были возвращены в банкомате, а были списаны с вашего счета.
- Оплаченный заказ не был доставлен или доставлен не в полном объеме,
- Платеж был списан дважды,
- Оплата за не заказанный товар была списана; и
- списана сумма, превышающая стоимость товара.
Каждый случай индивидуален, поэтому будьте готовы предоставить доказательства того, что вы сказали и как вы пытались разрешить ситуацию с другой стороной. Всегда делайте скриншоты своих ответов, записывайте свои разговоры в спорной ситуации, сохраняйте договоры и акты.