Можно ли отказаться от оплаченной экскурсии и получить все деньги обратно?
Москва, 17 авг — Риа Новости, Ирина Овчинникова Все больше российских туристов покупают экскурсии по предложениям раннего бронирования — ведь это порой полцены. Однако возникают сложности, если планы путешественника меняются и он решает отложить отпуск. Как отказаться от экскурсии и вернуть свои деньги — в материале Риа Новости.
У вас еще есть время, чтобы сделать это! Почему экскурсионные туры в Болгарию теперь стоят меньше, чем один перелет
3 августа 2018, 08:00
Не считается силой, с которой нужно считаться
‘Мы с мужем собрались в Италию. Мы заранее закрыли и оплатили экскурсию, но муж не получил визу. В турагентстве ему отказались возвращать деньги и разговаривали с адвокатом. Невыдача визы от нас не зависит, но и крупным форсом не считается. В общем, мы потеряли довольно крупную сумму».
‘На самом деле визы — это обязанность иностранного государства, поэтому они не входят в компетенцию турагентств или российского ведомства. В таких случаях деньги за экскурсию не возвращаются».
Этому есть несколько причин
©Deposephotos. com / lucidwaters Экскурсия на цунами на острове Раротога.
©Deposephotos. com / lucidwaters
Как получить компенсацию за задержку рейса
8 августа 2018, 08:00
‘Каждая из сторон имеет право потребовать изменения или отмены договора. Это связано с существенным изменением условий, которые его сопровождают», — говорит Наталья Осипова, исполнительный директор «Альянса туристических агентств».
По ее словам, к существенным ситуациям относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, изменение условий, неожиданное увеличение счета за доставку, а также случаи, когда Министерство иностранных дел России дает рекомендацию не путешествовать в определенные страны, по определенным странам, в связи с военными конфликтами или стихийными бедствиями.
Не летите в последний момент: не потеряйте отпуск из-за турагента
26 апреля 2018, 08:00
Если поставщик услуг не успел забронировать отель, авиабилеты и заполнить чартер, это его собственная вина, и он обязан вернуть всю стоимость экскурсии, — говорит Национальная туристическая ассоциация. Форс-мажорные обстоятельства ложатся на него же, но авиакомпания не обязана возвращать деньги за билеты».
Например, в результате забастовки пилотов испанской авиакомпании было отменено 82 рейса, а 14 000 человек не смогли вылететь или прилететь. Расходы в основном несут туристические агентства.
по собственной воле.
©Ria Novosti / Alexander Kondratyuk |Mediabank Идущие врачи осматривают детей в поликлинике детства
Четырехдневный «шенген»: новые правила получения виз в разные страны
31 июля 2018, 08:00
Эксперты поясняют, что туристы имеют право отказаться от экскурсий по личным обстоятельствам, при условии, что расходы, понесенные агентством, были оплачены. Как правило, это медицинская страховка, визовые сборы, невозвратные авиабилеты и бронирование отелей с невозвратным депозитом.
К личным обстоятельствам (не действующим), таким образом, относится болезнь туриста или родственников родителей. В этом случае агентство не обязано оплачивать все расходы.
Самозанятые турагенты. Как организовать экскурсии и не испортить себе отпуск
10 июля 2018, 08:00
«Как правило, у туристов должны быть непредсказуемые или серьезные причины, чтобы не отменить поездку, — объясняет Алена Хитрова, руководитель отдела по связям с общественностью одного из крупнейших турагентств. Каждый туристический пакет — это поездка, потому что он состоит из ряда услуг (проживание, питание, перелет, транспорт, конференц-обслуживание, медицинская страховка). Это не тот продукт, который может быть поставлен на размер, который не подходит».
Национальный туристический союз отмечает, что турагенты иногда предлагают компромиссные решения — другие даты и страны.
Быстрое обращение в суд — это правильно! Заявление клиента о мошенничестве в отношении «Натали Турс
2 авг 2018, 08:00
Если альтернатива не устраивает и турист все равно отказывается от поездки, ему следует написать заявление о расторжении договора в офисе турагента (или на имя турагента). Документация. Деньги (полностью или частично) должны быть возвращены в течение 10 дней.
Вернуть деньги легко, даже в судебном порядке, если отмена поездки произошла по независящим от клиента обстоятельствам, — говорит юрист-правозащитник Евгений Корчаго. В случае с банкротством турагента, когда поездка была отменена не по его вине, у него нет имущества, из которого можно было бы взыскать вознаграждение».
Страховой случай.
©ria novosti / ilya pitalev | перейти к брошюре Mediabank в офисе московской турфирмы.
Отказ от выплат: как не обанкротиться из-за болезни в отпуске
14 июня 2018, 08:00
Даже в личных ситуациях турист может полностью компенсировать расходы, купив страховку от невыезда. Например, речь может идти о следующих страховых случаях Смерть или госпитализация близкого родственника, травма застрахованного лица, отказ в выдаче повестки, визы, повреждение или уничтожение имущества. Выплачиваемая сумма обычно не превышает стоимости поездки, а комиссия за эту услугу составляет 2-5% (в зависимости от общего риска).
Страхование отмены поездки сейчас очень популярно среди путешественников, — говорит Юлия Алчеева, руководитель одной из компаний по страхованию путешественников. — В первом полугодии самым распространенным страховым случаем было лечение в поликлинике (36 %), за ним следовали экстренная госпитализация (25 %) и отказ или задержка визы (23 %). Травмы, особо опасные инфекции, смерть и другие случаи составили в общей сложности 13%».
Эксперты подчеркивают, что страховые полисы бесполезны, если поездка отменяется из-за неплатежеспособности турагентства. Для этого предусмотрена гарантия гражданской ответственности самого турагента.
Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страхование становится все более частым явлением. Этот параметр приближает российский рынок к европейскому», — считает эксперт.
CC0 / Свободные фотографии / Пункты и документы
Турагентства, работающие по договору, могут предложить свои санкции, например, за отмену поездки за две недели. Возвращается только 50 % суммы.
Надежда Ефремова поясняет: «Согласно закону о правах потребителей, турагентства могут удерживать только те расходы, которые действительно понесли, все остальное незаконно». — Однако пункты, регулирующие коммерческие отношения, допускаются в договорах между турагентами и турагентствами или между турагентами и другими юридическими (не физическими) лицами».